Октябрьский мост в Ярославле.

3 ноября 1966 года в городе Ярославль случилось знаменательное событие – был открыт мост через реку Волга. Он должен был служить переправой, которая соединяет Октябрьскую площадь Ленинского и Кировского района с Урочской улицей Заволжского района.

Из истории

История Октябрьского моста берет свое начало в далекие 60-е годы, когда стал мост первым в своем роде. Он служил переправой автомобильного транспорта через Волгу в Ярославле. До этого момента был мост, построенный в 1913 году, который осуществлял железнодорожные перевозки.

Для пассажиров этот мост не предназначался, и люди перебирались с одного берега на другой исключительно на паромах. Такая переправа, конечно, не могла устроить никого. В течение нескольких десятилетий строились мосты через Волгу, но качественной переправы они не могли осуществить для бурно развивающегося автомобильного транспорта.

Только спустя 50 лет местные власти стали решать вопрос, как осуществлять переправу с одного берега города на другой людям и автомобилям. Местная переправа не могла обеспечить нужного потока транспорта и была недостаточно безопасна.

За разработкой проекта взялся талантливый советский архитектор-мостостроитель и инженер Евгений Сергеевич Уланов. Он также был известен тем, что был братом известной на весь мир балерины Галины Улановой.

Место для расположения моста было выбрано не случайно. Со стороны центральной части в XII-XV века находился Петропавловский монастырь, и уже в XVII веке — храм в честь апостолов Петра и Павла. В начале 30-х годов этот памятник был разрушен. Это место — в двух километрах на север от соединения рек Которосль и Волга, оно стало точкой постройки нового моста.

Начало строительства

Различные источники СМИ тех лет свидетельствуют, что грандиозное строительство началось в конце 1964 года. Технология, разработанная инженерами, была по-настоящему уникальна: железобетонные детали, которые были скреплены особым синтетическим клеем и тросами.

Строительство осуществлялось под контролем московского института Гипротрансмост методом навесного и уравновешенного моста. Новая методика позволяла закончить работу невероятно быстро и качественно.

Назвали Октябрьским

2 года осуществлялось строительство новой переправы, и 3 ноября 1966 года состоялось торжественная церемония открытия. Название Октябрьский мост получил в 49-ю годовщину Великой революции 17-го года в честь приближающегося 50-летия этого события.

Октябрьский мост дал старт бурному развитию новых районов города особенно Заволжскому. Также он стал прямым проездом в столицу для автотранспорта.

Трудные 2000-е

За полвека истории Октябрьский мост капитально ремонтировался 4 раза. Также были всяческие нападки вандалов, после которых требовались ремонт или уборка.

Ремонт переправы в последний раз осуществлялся в 2013-2014 годах. Починку пережило асфальтовое покрытие, которое со временем деформировалось, опоры, освещение, заменены перильные ограждения, некоторые другие элементы конструкции моста. Ремонт осуществлялся в два этапа: сначала были установлены барьеры, которые пропускали только общественный транспорт и автомобили для общественных служб, потом пустили другую ветку для прохода легковых автомобилей личного пользования.

Испытание моста

Главное испытание моста на прочность проходило 21 августа 2014 года с часу ночи до пяти утра. Движение в это время было полностью перекрыто. На испытаниях мост выдержал нагрузку в сотни тонн, как того требовал технический регламент. Окончательный ремонт был завершен 30 августа 2014 года.

Состояние моста сегодня

В первой половине 2018 года общественники стали отмечать очередное ухудшение качества дорожного покрытия моста. Хотя с последнего ремонта еще не прошел гарантийный срок. Конструкторы говорят, что причина того, что мост снова начинает сыпаться — резко увеличенная нагрузка транспорта по направлению в Заволжский район, который в течение короткого времени активно развивается и обрастает новыми домами.

Характеристики

Общая длина Октябрьского моста со всей проезжей частью равняется 800 метров, а длина над водной гладью – 783 метра. Ширина моста со всеми ограждениями составляет 18 метров, а высота над водной гладью свода равна 26 метрам. Сконструирован Октябрьский мост по схеме так, что на нем имеется проезжая часть, которая пропускает в одну и в другую сторону автотранспорт, а также велосипедная и пешеходная дорожка.